happy addict
очень часто вспоминаю, как на уроках/занятиях по литературе учителя рассуждали над смыслом того или иного произведения, ссылаясь на множество критических статей. всегда было вот это "автор имел ввиду" или "автор хотел показать". никогда не забуду, как в школе спорила с учительницей на тему блоковской "Незнакомки" и фразы "ты право, пьяное чудовище". я говорила, что поэт так называет незнакомку, возмущаясь тем, что она прекрасным пьяным ведением явилась в его жизнь, чтобы он понял, как мир вокруг него убог. учительница говорила мне, что так поэт называет себя, что он весь такой из себя пьянь, при ней такой прекрасной. не знаю кто из нас прав, конечно, но я тогда обмолвилась, что на самом деле мы знать не знаем, что подразумевал поэт.
мы, вообще, очень часто понимаем только те истины, что лежат на поверхности, при этом трактуя любые произведения каждый раз так, как мы чувствуем. собственно, в этом-то миссия писателя и заключается, на мой взгляд - читатель должен получить ответы на свои вопросы. автор он лишь призма, что пропускает свет какой-то идеи через свой текст, а дальше всё распадется на радугу.
к чему же было это лирическое отступление. у меня есть фанфикконечно же по седо ахаха под названием "Зимовать". когда я его написала, то было 1 апреля и было жутко холодно, в наушниках тогда круги наворачивал Сплин, а в Украине творились беспорядки. и видимо одно наложилось на другое, да и в голове всплыла фраза из советского про "чёрный воронок", что в итоге фик вылился в историю о беспорядках на улице, о том, как забирают людей. но у меня скорее было желание просто создать атмосферу какой-то обречённости и с мааааленькой толикой надежды на то, что всё будет хорошо. вкладывать какие-то глубокие смыслы я и не планировала, разве что о том, что когда люди любят, когда бояться, они готовы оставаться рядом до последнего.
а сегодня вот получила такой комментарий, который меня немного даже ммм... удивил? смутил? не знаю как сказать. во-первых, комментатор определил, что у Кёнсу пневмония (я когда писала, как-то ну не ставила определённый диагноз. может у него туберкулёз. скорее к этому я склонялась), а во-вторых, комментатор определил, что события в тексте это отсылка к войне в Северной Корее.
нет, я ни в коем случае не стебу комментатора, наоборот, мне даже приятно, что человек увидел другую историю. и это как раз ко всему выше сказанному. никогда не знаешь точно, что задумывал автор, да и автор может задумывать одно, а читатель увидеть другое.
я, конечно, сейчас играю в невероятного кэпа, тут даже без сомнений, просто сама столкнувшись с подобным, надумала видать высказаться.
мы, вообще, очень часто понимаем только те истины, что лежат на поверхности, при этом трактуя любые произведения каждый раз так, как мы чувствуем. собственно, в этом-то миссия писателя и заключается, на мой взгляд - читатель должен получить ответы на свои вопросы. автор он лишь призма, что пропускает свет какой-то идеи через свой текст, а дальше всё распадется на радугу.
к чему же было это лирическое отступление. у меня есть фанфик
а сегодня вот получила такой комментарий, который меня немного даже ммм... удивил? смутил? не знаю как сказать. во-первых, комментатор определил, что у Кёнсу пневмония (я когда писала, как-то ну не ставила определённый диагноз. может у него туберкулёз. скорее к этому я склонялась), а во-вторых, комментатор определил, что события в тексте это отсылка к войне в Северной Корее.
нет, я ни в коем случае не стебу комментатора, наоборот, мне даже приятно, что человек увидел другую историю. и это как раз ко всему выше сказанному. никогда не знаешь точно, что задумывал автор, да и автор может задумывать одно, а читатель увидеть другое.
я, конечно, сейчас играю в невероятного кэпа, тут даже без сомнений, просто сама столкнувшись с подобным, надумала видать высказаться.